Программа

Модуль 1.  Законодательные требования в области управления образовательными организациями

Лекция Законодательная база эффективного функционирования и развития образовательной организации. Уровни регламентации деятельности образовательной организации: федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательной организации.Особенности правового статуса образовательной организации, правоотношений в ней. Регламентация основной деятельности образовательной организации. Правовая основа предоставления платных образовательных услуг.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 26. Управление образовательной организацией. Принципы единоначалия и коллегиальности в управлении образовательной организацией.   

Модуль 2. Управление командой (Проактивное конструирование работы): таск-крафтинг, крафтинг отношений, когнитивный крафтинг. Принятие управленческих решений (стиль мышления и саморегуляция руководителя). мотивация в профессиональной деятельности

Лекция Научные дефиниции: «команда», «управленческая команда», «группа руководителей». Отличие управленческой команды от группы руководителей.Основные факторы формирования управленческих команд: первичные и вторичные.Основные подходы к формированию команд: на основе эмоциональной сплоченности, ролевой подход, проблемно-ориентированный подход, динамический подход.Институализация построения управленческих команд. Принципы командного взаимодействия.Роль и функции руководителя группы и лидера команды.  

Модуль 3. Ключевые характеристики и компетенции высокоэффективной управленческой команды.

Лекция Факторы высокоэффективной управленческой команды: модель сбалансированной работы.Коммуникации: командные роли, коммуникации в конфликте, стиль лидерства.Этапы становления: формирование, развитие.Состав: численность, квалификация, предрасположенность к командной работе.Процессы и процедуры: правила и ответственность, функциональные роли, принятие решений.Цели: определение целей; согласование целей, постановка задач.Окружение: внешние связи; внутренние связи.Эффективность командной работы – суть модели 5F М. Долгова.П. Ленсиони модель 5 пороков, которые мешают наладить командную работу.  

Модуль 4. Взаимоотношения в эффективной команде. Типы сотрудников. Взаимозависимость и взаимная ответственность.

Лекция Доверие как основа командных взаимоотношений: составляющие атмосферы доверия в команде. Характеристики доверяемого, необходимые для оказания ему доверия в команде. Система ценностей в команде. Коммуникационный потенциал управленческой команды и пути его развития. Уровни коммуникации в команде. Персональная и командная ответственность.  

Модуль 5. Основы построения программы развития образовательной организации.

Лекция Нормативно-правовые основы обновления содержания современного образования. Характеристика комплексных образовательных программ, парциальных образовательных программ, альтернативных образовательных программ. Построение программы образования и воспитания в образовательной организации: целевые ориентиры, требования.  

Модуль 6. Лидерство и руководство в команде. Компетенции высокоэффективных лидеров.

Лекция Лидерство как социально-психологический феномен. Современные подходы к пониманию лидерства. Основные составляющие элементы лидерства. Специфика лидерства и менеджмента (руководства). Стили лидерства. Показатели профессионализма лидера. Типы власти лидера.Высокий эмоциональный интеллект лидера. «Большая восьмерка» – модель управленческих компетенций.Профессиональный бренд лидера в цифровой среде.  

Модуль 7. Наставничество – эффективная кадровая технология формирования управленческого резерва образовательной организации.

Наставничество, как стратегия непрерывного развития образовательной организации и тренд 2023 года. Нормативные основы наставничества в России.Модель реализации процесса наставничества в образовательных организациях Российской Федерации.Понятие «наставничество» и его роль в формировании кадрового резерва управленческой команды. Специфика деятельности наставника, профессиональные и личностные требования к наставнику. Типы наставничества и задачи наставнической деятельности. Формы, методы, модели наставничества.Этапы организации наставничества в образовательной организации. Риски наставничества. Особенности взаимодействия наставника-управленца с работником: стили наставничества. 

Модуль 8. Независимая оценка качества образования как инструмент управления образовательной организацией

Использование инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.